Тема: «Наш труд в классе. Трудолюбие»
Цель: рассмотреть понятия «трудолюбие» и «труд в классе»; воспитывать любовь к труду, терпеливос
ть, бережное отношение к окружающему, к своему классу.
1. Оргмомент
2. Беседа с учащимися
* Есть ли у Вас обязанности по дому? (т.е. обязательства, то, что выполняете вы по дому самостоятельно, без дополнительных напоминаний)
*Какое задание вы делаете с любовью?
* Имеет ли значение как выполнять свою работу? Имеет ли значение, выполнение работы с любовью?
3. Сказка (турецкая народная сказка)
Жила ласточка. Она слепила себе гнездышко под самой крышей. А по соседству было жилье воробья. Ну что это было за жилье? Просто щель между трубой и кровлей. Каждый год ласточка высиживала птенцов, а потом обучала их летать и петь. Не то было с воробьихой. Она тоже каждый год несла несколько яичек, но ей ни разу не удавалось вырастить птенцов. Либо озорные ребята вытаскивали из ее гнезда яйца, либо птенцов поедала кошка. Посмотрела воробьиха на ласточкино семейство, и уж очень стала ей завидовать. - Какая ты счастливая! – сказала воробьиха. – Каждый год ты выращиваешь птенцов. Я же никак не могу уберечь своих! - Ты же сама виновата в этом, - ответила ласточка. – Если бы у тебя было такое же прочное гнездо, как у меня, тебе бы не могли повредить ни мальчишки, ни кошки. - Научи меня, пожалуйста, как строить такое гнездо! – попросила воробьиха. Наверное, ты знаешь какой-либо секрет или мудрый способ! - Строить гнездо надо с умом, сказала ласточка, - но, в сущности, тут нет ничего премудрого. Летим, соседка, я научу тебя! И они полетели к озеру. - Соседушка, возьми в клюв немножко глины – вот как делаю это я, - сказала ласточка. - Чирик! – ответила воробьиха. – Я вижу, ничего трудного в этом нет, никакой мудрости! Ничего не сказала ласточка. Прилетела к дому, где они жили, и прилепила кусочек глины к стене. - И ты сделай так! – снова посоветовала она воробьихе. - Вижу, вижу! – ответила воробьиха. – Сделать это проще простого, а я-то думала, что в твоем гнезде есть секрет или уж по крайней мере что-то особенно мудрое, необыкновенное! А так слепить всякий сумеет! Нет, уж такими пустяками я заниматься не буду! А ласточка много раз летала к озеру и приносила в клюве глину. Когда ее набиралось достаточно, ласточка полетела за соломой и начала лепить гнездо. Прилепит к стене глину, к ней приложит соломку, потом снова глину, и опять соломку… - Вот так и нужно делать! – учила она воробьиху. – И получится хорошее, прочное гнездо! - Знаю, знаю! Ничего в этом хитрого нет! – с презрением пропищала воробьиха. Знать то ты знаешь, но одним знанием гнезда не слепишь. Для этого нужно еще и потрудиться. Пока ты не проработала столько же, сколько я, тебе не вырастить своих птенцов, - ответила ей ласточка. · Какими качествами должна обладать птица, чтобы построить хорошее гнездо?
· Встречаются ли люди, похожие на этих птиц из сказки?
· Почему некоторые люди много говорят, но мало делают?
4. Работа с пословицей
«Маленькое дело лучше большого безделья»
Ребята рассказывают о маленьких делах, которые они делают или могут сделать в течение дня, какую пользу они могут принести окружающим и классу в целом.
А можем ли мы сделать класс лучше?
Как этого добиться?
Далее ребята выбирают «маленькие должности», которые помогут класс сделать лучше, чище, аккуратнее.
Распределяем ответственных за определенные дела.
5. Подведение итогов урока
«Хотя у муравья немного сил, рой муравьиный гору своротил»
Если не лениться, всем вместе взяться за «общее дело» , все силы направить на достижение цели все получиться на «отлично»!
|