Особенности программы «Гармония»
(традиционная (обновленная))
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ «ГАРМОНИЯ» В учебниках комплекта «Гармония» с учетом специфики каждого учебного предмета реализуется на методическом уровне концепция гуманизации процесса обучения. Система учебных знаний, предложенная в каждом учебнике, поможет учителю организовывать систематическую целенаправленную работу по формированию у младших школьников учебной деятельности (умения учиться), по формированию у младших школьников учебной деятельности (анализ, синтез, сравнение и классификация, обобщение) и развитию таких качеств мышления как гибкость и критичность. С помощью заданий учебников учитель сможет организовывать продуктивное общение детей на уроках, учитывая при этом их опыт и индивидуально-типологические особенности. Соблюдение в содержании заданий баланса между логикой и интуицией, вариативностью и алгоритмизацией способствует развитию у младших школьников познавательного интереса, самостоятельности в усвоении программного материала и повышению качества знаний, умений и навыков. Реализация данной концепции обеспечивается: - логикой построения содержания курса, которая, с одной стороны, учитывает опыт ребенка и его психологическое развитие, с другой – создает условия для создания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий; - новыми методическими подходами к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которых лежат изменения признаков (свойств) предметных, графических и символических моделей, установление соответствий между ними, выявление закономерностей и различных зависимостей. Учебные пособия соединяют в себе две функции: и учебника, и рабочей тетради для выполнения учениками индивидуальных работ в классе и дома. Своей структурой, содержанием и системой развивающих заданий учебники-тетради обеспечивают ученику возможность и ознакомления с новым учебным материалом, и выполнения заданий первичного закрепления знаний, умений и навыков в классе, и выполнения домашних работ.
|